Самоанализ-за-2022г

«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МБДОУ №10 «Сказка»
Иванюк О.А.
31 марта 2023
М.П.

Самоанализ образовательной деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада общеразвивающего вида №10 «Сказка»
за 2022год
Цель образовательной деятельности: целостное развитие личности ребенка, его
интеллектуально – художественного и творческого потенциала.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного
учреждения в 2022году являются:






Содействовать формированию у дошкольников основ здоровья в процессе игровой
деятельности с включением разных форм двигательной активности.
Способствовать развитию грамматически правильной речи у воспитанников в
процессе интеграции разных видов детской деятельности (реализация
образовательных областей) в сотрудничестве с учителем-логопедом.
Активизация работы ДОУ в области экологического воспитания.
Внесения изменений в организацию образовательного процесса в соответствии с
введением в действие Федеральных государственных стандартов дошкольного
образования.

МБДОУ детский сад №10 является детским садом для детей массового контингента.
Основными направлениями развития МБДОУ детского сада №10, являются следующие:







создание комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные
стартовые возможности (сопровождение детей специалистами разной
направленности – музыкальный руководитель, педагог-психолог);
сохранение и укрепление здоровья дошкольников (физическое воспитание,);
поддержке развития потенциала каждого ребенка (интегрированные занятия и игры
с включением разных форм двигательной активности, досуги, праздники, конкурсы
для детей);
более широкое освещение целей, задач и основных направлений ДОУ на
совместных встречах, веб-сайте образовательного учреждения и персональных вебсайтах педагогов ДОУ;

В 2022 году в МБДОУ детском саду №10 функционирует 3 группы:
1 - первая младшая,
1 - вторая младшая,

1 – средняя,
Проведенные мероприятия МБДОУ детского сада №10 в 2022 учебном году

1

10.01.2022

Заведующий,
старший
воспитатель

Педагогический совет №3

«Продолжение
усовершенствования
введения ФГОС
ДО»

2

Февраль 2022г.

Досуги
(дети 4-5 лет)

«День защитника
Отечества»

3

Февраль 2022г.

Музыкальные
руководители
Старший
воспитатель

Конкурс поделок
родителей с детьми

«День защитника
Отечества»

4

Март .2022г.

Праздничное гулянье на
улице

«Масленица»

5

Март 2022г.

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

6

Март 2022г.

7

30.08.2022

Конкурс поделок
родителей с детьми
Музыкальный Утренники во всех
руководитель возрастных группах
Заведующий
Педагогический совет №1

16.12.2022

старший
воспитатель
Заведующий

8

Педагогический совет №2

старший
воспитатель

9

Работа с
детьми,
сотрудничество
с семьей
Сентябрь 2022г.

11 Октябрь 2022г.
12 Декабрь 2022г.

«8 марта»
«Начало учебного
года. Планирование
деятельности. Нам 1
год»
«Итоги окончания
2022 года.
Подготовка к
новому году.
Планирование
работы на второе
полугодие учебного
года»

Воспитатели
групп

Родительское собрание в
группах

«Выбор
родительского
комитета.
Планирование
совместной
деятельности»

Воспитатели
групп
Музыкальный
руководитель

Конкурс поделок
родителей с детьми
Утренники во всех
возрастных группах

«Осенние
фантазии»
«Праздник осени»

В течение года

10 Октябрь 2022г.

«Цветы для мамы»

Музыкальный Утренники во всех
руководитель возрастных группах

«Здравствуй, Новый
год»

Весь образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом индивидуальных
особенностей и психофизических возможностей детей.
Анализ усвоения программы детьми за 2022 учебный год показал хорошие результаты.

Формы организации сотрудничества педагогов с семьей могут быть различными,
родители при этом являются самыми заинтересованными участниками образовательного
процесса. Успешный результат данной работы зависит от многих причин. Одна из
главных причин – построение партнерских отношений между педагогами и родителями.
Информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека.
К педагогу предъявляются высокие требования, помимо владения и использования
компьютерных технологий в своей деятельности, поиска необходимых ресурсов в
интернет-пространстве, это онлайн-общение с современными родителями.
МБДОУ детский сад №10 активно вовлечен в современный информационный процесс:
развивается и обогащается веб-сайт ДОУ, дополнительное общение с родителями
строится на страницах социальных сообществ (сетей).
В 2023 - 2024 учебном году планируется организовать образовательный процесс для детей
старших групп с использованием информационных технологий (презентации,
видеофильмы по образовательным областям)
Таким образом, детский сад - открытая образовательная среда, где родители являются
непосредственными участниками образовательного процесса. Родители всегда могут
проследить выполнение ребенком Образовательной программы по отдельным областям, в
каких творческих заданиях, конкурсах он участвовал, развитие ребенка глазами педагогов
в целом. Получить ответы на интересующие его вопросы, внести свои предложения по
обучению и воспитанию дошкольника.
Администрация в свою очередь оценивает эффективность работы каждого работника
ДОУ. Система оценивания работников ДОУ встраивается в новую систему оплаты труда,
способствует ее качественному развитию
Коллектив детского сада №10 постоянно стремится повышать свой статус, умеет
обращать внимание на современные важные направления в воспитании детей, уделяя
повышенное внимание укреплению здоровья детей, гармоничному развитию личности
каждого ребенка.

Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
2022г.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

70 детей

1.1.1

В режиме полного дня

70 детей

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

13 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 5,6 лет

70 детей

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

100 %

1.5.3

По присмотру и уходу

100 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

6 человек-

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

3 человека

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

3 человека

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

3 человека

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

4 человека

1.8.1

Высшая

1

1.8.2

Первая

3

1.7.4

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

0 человек

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

3

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

8 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

6 человек

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

человек/человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

168 кв.м.

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

158 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

2,048 кв. м на
одного ребенка

 Структура самоанализа.
1.Информационная справка.
2.Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.
3.Результаты реализации воспитательно-образовательного процесса.
4.Работа с родителями.
5.Методическая работа.
6.Анализ оздоровительной работы.
7.Социальная активность и социальное партнерство ДОУ
8.Административно –хозяйственная работа
9.Проверки работы деятельности дошкольного учреждения
10.Основные направления развития МБДОУ детского сада №10 "Сказка"

1.Информационная справка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», сокращенный вариант:
МБДОУ детский сад №10 «Сказка».
Право детского сада на ведение образовательной деятельности
подтверждается лицензией регистрационный No 5454-л от 15.06.2011г.
В соответствии с ней детский сад осуществляет образовательную
деятельность по образовательной программе дошкольного образования
которая разработана на основе программы «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа
сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными
федеральным государственным стандартом. Детский сад расположен по
адресу: МБДОУ детский сад №10 «Сказка».
Место нахождения Учреждения: 346813 Россия, Ростовская область,
Мясниковский район, х. Недвиговка, ул.Октябрьская 74.
oxana.iwanyuk@yandex.ru
Сайт: https://skazka10.tvoysadik.ru/
Режим работы: 9 часов.
МБДОУ детский сад №10 «Сказка».

отдельно стоящее здание.
Экологическая обстановка положительная.
Здание детского сада одноэтажное.
Участок озеленен (разработаны цветники, газоны),
имеет спортивную площадку и 3 прогулочных площадки.
Учреждение постоянно работает над материально –технической базой.
В детском саду «Сказка» в 2022 учебном году функционировало 3
возрастных групп.
Возрастная группа
1Первая младшая 2-3
Вторая младшая 3-4 года
средняя 4-5,6
Коллектив педагогов детского сада –дружная команда профессионалов.
Свою квалификацию и большой творческий потенциал они подтвердили,
участвуя в различных конкурсах, акциях и фестивалях. Педагогическим
коллективом детского сада определен широкий круг взаимодействия с
социальными партнерами, активно используется потенциал семьи для
развития ребенка, что укрепляет партнерские отношения педагогов и
родителей.

2.Приоритетные цели и задачи управленческой
деятельности.
Цель управленческой деятельности –совершенствование образовательного
пространства учреждения, как среды детства со специфической
субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности,
познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности
собственного здоровья, познания и само регуляции потребностей
(интеллектуальных, художественных, творческих, физических),
формирование готовности к школьному обучению. Основные задачи для
достижения поставленной цели:
-модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом
состояния образовательной системы, проектированием модели
образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития
образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей
(преемственности, компетентности, самообразования);
-стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и
моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие
творчества, создания авторских программ, внедрения инновационных
технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в
конкурсной деятельности);
-модернизация материально-технической базы детского сада, выполнение
плана мероприятий по выполнению предписаний контролирующих органов;
-развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с детским садом;
-расширение социального сотрудничества, активное вовлечение социальных

партнёров в воспитательный процесс учреждения;
Направлением управленческой деятельности является создание условий для
максимально эффективного использования внешних и внутренних ресурсов
учреждения.
Дошкольное учреждение в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании»,
ФГОС дошкольного образования, другими федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативноправовыми актами органов государственной власти и управления. Уставом,
договорами между МБДОУ и родителями (законными представителями),
между МБДОУ и Учредителем. Формами самоуправления в детском саду
являются:
совет педагогов;
общее собрание трудового коллектива;
родительское собрание ДОУ и каждой группы;
родительский комитет;
профсоюзный комитет.
Органы самоуправления взаимодействуют между собой и руководителем
ДОУ, принимают активное участие в воспитательно-образовательном
процессе, в подготовке и осуществлении всех мероприятий в детском саду,
оказывают помощь в решении организационных и финансовых вопросов.

3.Результаты реализации воспитательно-образовательного
процесса.
Дошкольное образование является первоначальным звеном и фундаментом
современной модели образования. Система дошкольного образования
Мясниковского района представляет собой многофункциональную сеть
образовательных учреждений, ориентированную на удовлетворение
образовательных запросов населения МБДОУ детский сад, является звеном
муниципальной системы образования Мясниковского района,
обеспечивающим помощь в воспитании детей дошкольного возраста охране
и укреплении их физического и психического здоровья, в создании условий
для максимального развития их индивидуальных способностей. В 2020
учебном году МБДОУ детский сад «Сказка» №10, реализовывал ООП,
разработанную в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Программа рассматривается как модель
организации образовательного процесса, ориентированного на личность
воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного
учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Программа
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста, направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают всестороннее развитие детей с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей по основным направлениям
-физическому, познавательно-речевому, социально-личностному. А так же
отображает приоритетное направление по художественно эстетическому
направлению, которое реализуется в детском саду на основе
программ:«Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Маленький актер» О.А.
Князевой, Т.С. Григорьевой, «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.
Новосельцева. В детском саду созданы все условия для полноценного
физического и психического развития детей, для их обучения, воспитания,
оздоровления с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Групповые помещения соответствуют требованиям Сан. ПиНа 2.4.1.2731-10
с отдельными спальными комнатами. В детском саду имеются: музыкально физкультурный зал, медицинский кабинет, кабинет заведующей,
методический кабинет, что является важным условием для
профессионального роста персонала и полноценного проживания ребенком
дошкольного детства. Предметно-пространственная среда соответствует
эстетическим и гигиеническим нормам, организуется по принципу
зонирования и развивающего обучения. Используемый наглядный материал
отвечает требованиям воспитательно-образовательной программы,
реализуемой в ДОУ, постоянно пополняется и по мере возможности
обновляется. В каждой группе имеются магнитофоны, телевизоры. На
протяжении учебного года в методический кабинет было приобретен
разнообразный наглядный и дидактический материал, наименований
методической и детской художественной литературы. Учебные планы и
сетки занятий составляются воспитателями и специалистами с учетом
требований образовательной программы, ФГОС дошкольного образования и
Сан. ПиНа, по всем возрастным группам. Режим дня соответствует летнему
или зимнему сезону, временному распорядку, возрасту детей.
Выполняя социальный заказ социума, педагогический коллектив детского
сада, поставил и реализовал следующие задачи за 2022 год:
Цель:
Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных
условий для всестороннего развития и воспитания детей в условиях ДОУ в
соответствии с ФГОС.
Задачи:
1.Повышение профессиональной компетенции и совершенствование
деятельности педагогов с детьми и родителями в освоении и внедрение
инновационных методов работы.
2.Моделирование предметно пространственной среды ДОУ в условиях
реализации инновационных методов работы с дошкольниками.
3.Создание условий для работы с детьми с особыми потребностями. Для
реализации поставленных задач в ДОУ проводилась систематическая

планомерная работа. На педсоветах обсуждали состояние работы в ДОУ по
разделам, определенным в годовом плане. Воспитатели и специалисты
делились опытом работы с родителями по организации работы по развитию
творческих способностей у детей, по формированию у дошкольников основ
здорового образа жизни. Воспитательно -образовательная работа в ДОУ
построена в едином контексте творческого развития ребенка, формирующего
продуктивное воображение и творческое мышление. Гибкое сочетание и
взаимодействие в планировании работы по различным задачам воспитания и
обучения, а также использование современных форм организации
образовательного процесса дают положительные результаты по
качественному выполнению программы. Педагогические условия, в т.ч.
создание развивающей среды воспитания, обеспечения направлений развития
детей программно-методическими материалами, использование показателей
диагностики развития детей в воспитательном процессе показывает, что в
целом детский сад продолжает добиваться хороших результатов
умственного, эстетического, физического развития дошкольников. В
результате плодотворной и активной деятельности педагогов и родителей мы
достигли следующих результатов: Адаптация детей с 2 –3 лет: Тяжелая
степень –2% Средняя степень –12% Легкая степень –86% Высокий процент
легкой степени адаптации, достигнут за счет профессионализма педагогов и
созданных условий в группе, работы с родителями до и во время адаптации
детей. Соблюдение всех правил и принципов для успешной адаптации
ребенка.
Анализируя работу по развитию речи установлено:
1.В НОД по развитию речи решались следующие задачи:
использование вербальных и невербальных средств общения;
овладение диалогической речью, развитие умений общаться с взрослыми и
сверстниками;
развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи;
обогащение активного и пассивного словаря, развитие грамматического
строя речи;
развитие умений оперировать единицами языка, звуком, слогом, словом и
т.д;
расширение представлений об окружающем мире.
1.Задачи развития речи осуществляются во всех видах деятельности, в
процессе НОД, в повседневной жизни. Решая задачи развития речи , педагоги
использовали разнообразные методы и приемы: игры-инсценировки,
дидактические игры, игры-имитации, творческие задания.
2.Педагоги постоянно совершенствуют предметно-развивающую среду в
группах. Создаваемая в ДОУ среда способствует развитию речевой
активности, в группах оборудованы книжные уголки, театрализованные
зоны, зоны познавательного и речевого развития с подборкой материала.
Познавательное развитие

Реализация программных требований способствует накоплению и
обогащению знаний, формированию практических умений и навыков,
расширению кругозора, раскрытию творческого потенциала детей в
соответствии со стандартом дошкольного образования. Для выполнения
требований программы воспитатели использовали наблюдения, экскурсии,
опыты, игры, способствующие развитию элементарных представлений,
обогащения и систематизации усвоенных знаний.
Хорошие показатели в работе по формированию элементарных
математических понятий. Педагогический коллектив работает над созданием
возможностей для возникновения и развития у детей элементарных
математических представлений (о форме, величине, мере, соотношении,
количестве, числе и т.д). Воспитатели групп проводили образовательную
деятельность в игровой форме что, несомненно, привело к положительным
результатам. Так же в течение года неоднократно проводились открытые
показы НОД. В течение года проводилась работа на развитие представлений
о количественной характеристике числа, знакомству детей с различными
способами и единицами измерений, формированию представления о
геометрических фигурах. Педагоги развивали пространственные и
временные представления, создавали условия для развития умственных
действий. В следующем учебном году хочется обогатить познавательную
сферу развития, пополнив уголки природы новыми разнообразными
материалами и уделить особое внимание таким формам как наблюдение.
Уделить внимание формированию навыков экспериментирования,
обеспечению условий для развития понимания взаимосвязи и
взаимозависимости живых организмов. Организовать работу по
формированию представлений о многообразии растительного и животного
мира, разнообразии условий жизни на Земле, правилах ухода за комнатными
растениями и животными. В НОД и в свободной деятельности педагоги у
воспитанников развивали элементарные представления о космосе,
Солнечной системе и основных космических явлениях.
Художественно-эстетическое развитие. Анализируя художественноэстетическое развитие детей, хочется отметить работу педагогов и в этом
направлении. Проводились тематические конкурсы рисунков, действовали
постоянные выставки. Дети участвовали в разных конкурсах. Привлекались и
родители к совместному творчеству. На занятиях педагог по изодеятельности
обращала внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков в
окружающем мире. Знакомила детей с произведениями изобразительного
искусства различных видов и жанров. Педагог формировала навыки
изобразительной деятельности, создавала условия для отражения детьми
предметов. Людей, сюжетов и картин природы и общественной жизни,
сказочных персонажей в рисунке в организованной и в свободной
деятельности. В течение года педагог знакомила детей со средствами
выразительности театрального искусства и выразительными средствами
музыки. Работая по художественно-эстетическому развитию, педагог
использовала разнообразные формы и методы, приемы: -проведение

разнообразных конкурсов (рисунков, поделок и т.д.),-проведение
развлечений с родителями (Золотая осень и т.д.) Коллектив ДОУ постоянно
работает над организацией художественно-эстетического пространства
образовательного учреждения с учетом возрастных особенностей, интересов,
способностей каждого ребенка. В детском саду решаются задачи
художественно-эстетического воспитания детей, оснащены:
-уголки народно-прикладного искусства;
- Использовались как фронтальные, так и подгрупповые, индивидуальные
формы организации детской деятельности:
-подгрупповая
-при организации занятий,
требующих индивидуального подхода к детям;
-индивидуальная –по итогам проведенных занятий;
Детям предоставлялся свободный разнообразный выбор изосредств,
использовались нетрадиционные методические приемы: коллективная
работа, работа в парах, совместная работа взрослого и ребенка. Дети
свободно ориентируются в различных жанрах искусства, владеют
доступными их возрасту, техническими средствами.
В ДОУ
созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития
детей:
-музыкальный зал;
-предметно-развивающая среда по группам;
-методическая литература;
-детские музыкальные инструменты.
Результаты работы музыкального руководителя.
Показали положительную динамику в развитии музыкальных способностей
детей дошкольного возраста. За счет использования музыкальным
руководителем парциальных программ и технологий:
-«Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О.А. Князевой,
М.Д. Маханевой, «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова (2010г) и
др.Выступления с театральными постановками для районных и краевых
сообществ.
Участие в конкурсах.
Результаты работы по физической культуре.
Положительная динамика возросла связи с тем, что физическое воспитание
применяют новые подходы и здоровье сберегающие технологии (Э. Я.
Степанкова), используют в своей работе программу «Старт» О. М. Литвинова
с элементами корригирующей гимнастики. А также инструктор по ФК и
медицинский работник проводят обследование физического развития детей.
Учитывают индивидуальные особенности физического развития,
перенесенные заболевания. Ежегодно намечаются пути оздоровления детей,
ведут «тетради здоровья», которые позволяют педагогам и медработнику
видеть состояние здоровья детей, планировать физкультурнооздоровительную работу с учетом отклонений и состояния здоровья,
дифференцируя степень нагрузки. В своей работе используют следующие

виды деятельности:
-закаливающие процедуры;
-различные формы физической активности(в утренняя гимнастика,
физкультурные занятия, спортивных развлечения);
-проведение гимнастики после сна и т.д.
Осуществляется медико-педагогический контроль за выполнением
оздоровительных мероприятий, физическим развитием детей. Постоянно
ведется поиск новых методов оздоровления детей в условиях дошкольного
учреждения. Огромное значение в работе с детьми педагогический коллектив
уделяет двигательной активности на протяжении всего дня:
Разнообразные физкультурные занятия (игровые, сюжетно-ролевые игры,
интегрированные занятия, занятия-соревнования)
Физкультурные занятия на прогулке.
Оздоровительный бег на свежем воздухе.
Лечебные комплексы упражнений (на коррекцию и профилактику опорнодвигательного аппарата, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,
пальчиковые игры).
Организация «дней здоровья», «Недели здоровья», спортивных праздников.
Релаксация под музыку.
Организовано дополнительного освоения программы сетевого
взаимодействия по «Дороге к солнышку»направленного на развитие
туристических способностей.

4.Методическая работа
Цель методической работы –обеспечение качества образования,
модернизация воспитательно-образовательного процесса. Детский сад
существует для детей, но он не возможен без педагогов. От того, какие
педагоги собрались в образовательном учреждении. Как они понимают
смысл и назначение своей работы, зависит все. В настоящее время в ДОУ
сформирован профессионально грамотный и творческий коллектив. Уровень
квалификации педагогических работников образовательного учреждения для
каждой занимаемой должности соответствует квалификационным
характеристикам по соответствующей должности. Педагогические работники
обладают основными компетенциями в организации мероприятий,
направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое
развитие;
-в организации различных видов деятельности и общении воспитанников;
-в организации образовательной деятельности по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования;
-осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников и работниками образовательного учреждения;
-владеют информационно-коммуникативными технологиями и применяют их
в воспитательно-образовательном процессе;
-осваивают профессиональные образовательные программы повышения
квалификации. В связи с новыми требованиями, предъявляемыми к

содержанию дошкольного образования, педагогический процесс ДОУ
переориентируется на создание условий для повышения качества
образования. Наибольшая эффективность управленческих действий по
повышению профессионального мастерства каждого педагога решается
путем соблюдения системности методических мероприятий, наличием
обоснованного планирования, разнообразием используемых форм
методической работы. Таким образом, система повышения
профессионального уровня педагогических работников ДОУ включает:
-прохождение курсов повышения квалификации;
-участие в работе педагогических советов, семинарах, консультаций в ДОУ;
-участие в работе районных объединений;
-участие в конкурсах профессионального мастерства;
-самообразование педагогов;
-выявление, обобщение и распространение передового педагогического
опыта;
-аттестация педагогов.
Для решения годовых задач в течение учебного года были проведены
педагогические советы и методические объединения: новые формы работы с
родителями, развитие инициативы и самостоятельности детей, игровая
деятельность детей и все что с ней связано, профессиональное и личностное
развитие педагогов и все что с ним связано, организация инклюзивного
образования детей в дошкольном учреждении. Полученные знания, умения и
навыки нашли отражение в педагогическом процессе и способствовали
эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и др.Таким
образом, анализ состояния методического руководства педагогической
деятельности ДОУ показывает, что содержание, формы и методы
руководства систематически совершенствуются. Следует продолжать работу
по совершенствованию знаний педагогов по созданию предметноразвивающей среды. Продолжить работу по внедрению инновационных
технологий в педагогическом процессе ДОУ.

5.Работа с родителями
Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым
планом работы.
Взаимодействие ДОУ с семьей осуществлялось по следующим направлениям
(в онлайн режиме):
здоровье и физическое развитие;
познавательно-речевое развитие;
духовно-нравственное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ использовались
следующие формы работы с семьей:
-издание информационных консультаций
В познавательно-речевом развитии ребенка зарекомендовали себя
следующие формы работы:

-познавательно-речевые викторины;
-консультации педагогов.
Основными формами взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам
художественно-эстетического развития детей являлись:
-партнерская деятельность родителей, педагогов по организации
содержательного и эмоционального досуга детей;
Организация выставок детских работ и тематических выставок детей и
родителей.
Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствует
-появление интереса родителей к содержанию деятельности ДОУ;
-увеличение количества вопросов к педагогу, специалистам, администрации,
касающихся формирования личности ребенка.
Участие в различных конкурсах: «Книга своими руками», «День победы»,
«Зеленая агитбригада» и многое другое. Мы стараемся создать условия для
того что бы наши родители стали равноправными участниками
образовательного процесса.

6.Анализ оздоровительной работы.
Для формирования у всех участников образовательного процесса
осознанного отношения к своему здоровью формируется соответствующая
среда.
Ее условиями является:
-рациональное комплектование групп;
-выбор оптимальных образовательных программ;
- создание благоприятного психологического климата;
-соблюдение двигательного режима.
Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных
исследований проводятся ежегодно для объективной оценке состояния
здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по
оздоровлению детей. Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ
посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные
причины заболеваний обсуждаются на педагогических советах, с
воспитателями принимаются меры по устранению выявленных причин
заболеваемости, зависящих от ДОУ. В образовательном процессе педагоги
использовали здоровьесберегающие технологии. В детском саду проводятся
кварцевание, проветривание, витаминизация, ежедневная влажная уборка,
ежедневное мытье игрушек. В детском саду проводятся здоровье
сберегающие мероприятия с детьми утренняя гимнастика, подвижные игры,
прогулки, в детском саду проводится закаливание, корригирующая
гимнастика после сна, профилактические мероприятия по предупреждению
простудных и вирусных заболеваний. Педагогами нашего дошкольного
учреждения активно используются оздоровительные программы и
технологии, внедряются такие методы как:

•дыхательная гимнастика (во время утренней гимнастики, перед обедом,
после сна);
Гимнастика для глаз;
•остеопатическая гимнастика (в постели, после сна);
•тренажерный путь (закаливающие мероприятия после сна);
•массаж ушных раковин (после прогулки);
•пальчиковая гимнастика (как элемент занятия, физминутка, перед обедом,
ужином); •массаж ладоней, пальцев (перед занятиями, во время
динамических пауз между занятиями).
Организация состояния питания в ДОУ.
Питание в детском саду составляется на основе десятидневного меню..
Питание сбалансированное.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является приоритетной
задачей дошкольного учреждения. Анализируя заболеваемость детей можно
сделать следующие выводы:
Качественный анализ данной проблемы позволил определить комплекс
положительных сторон в деятельности ДОУ, способствующих снижению
заболеваемости воспитанников:
-скоординированность деятельности педагогов с родителями воспитанников;
-наличие системы воспитательно-образовательной работы и комплекснотематического планирования по внедрению и реализации
здоровьесберегающих технологий в работу с детьми.

7.Социальная активность и социальное партнерство ДОУ.
Взаимодействие с библиотекой.
Взаимодействие с домом культуры. Имеется план преемственности.
Прописаны различные праздники и выставки. Взаимодействуем с музеем
«Танаис»
8.Материально техническое оснащение.
Материально -технические условия пребывания детей в ДОУ частично
соответствует современным требованиям. Мы работаем над развитием
предметно развивающей среды и улучшением территории и здания сада.
В 2023 году, необходимо оснастить предметно развивающую среду,
оборудовать игровые уличные площадки, провести капитальный ремонт
всего здания детского сада.
9. Основные направления развития МБДОУ детского сада "Сказка" на
2023год.
1.Усилить работу в совершенствовании профессионального мастерства
педагога через работу по самообразованию.
2. Усовершенствовать образовательный процесс по средствам внедрения
инновационных методов работы с детьми дошкольного возраста.
3. Усовершенствовать предметно-развивающую среду в рамках ФГОС
дошкольного образования.
Все вопросы и пожелания просим направлять нам по электронному Адресу
oxana.iwanyuk@yandex.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».